Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
В ДОУ имеются 4 групповых помещения, состоящих из раздевалки, групповой, моечной комнаты. Развивающая предметно-пространственная среда и оснащённость данных помещений организована в соответствии с ФГОС.
Групповые комнаты: Организованная развивающая предметно-пространственная среда (далее РППС) в детском саду предполагает гармоничное соотношение материалов, окружающих ребенка в детском саду, с точки зрения количества, разнообразия, неординарности, изменяемости. В групповых комнатах пространство организовано таким образом, чтобы было достаточно места для занятий игровой и учебной деятельностью. Помещения групп детского сада оснащены детской и игровой мебелью, соответствующей по параметрам возрасту воспитанников, целесообразно расставленной относительно света и с учетом размещения центров активности детей, отведенных для игр, совместной, самостоятельной деятельности дошкольников. Групповые помещения ДОУ имеют комнату для раздевания, игровую, и туалетную комнаты. Имеются 2 спальных помещения. Созданная с учетом возрастных особенностей детей и современными требованиями, развивающая среда в группах формирует игровые навыки у детей и способствует развитию личности дошкольника. В целом она организована так, чтобы материалы и оборудование, необходимые для осуществления любой деятельности были доступны детям и убирались ими на место самостоятельно, что дает возможность обеспечивать в группах порядок и уют. Созданы игровые уголки для проведения сюжетно-ролевых игр, в каждой группе имеются уголки изодеятельности, театрализованной деятельности, музыкальные и физкультурные уголки для самостоятельной деятельности детей и пр. Все это позволяет успешно решать педагогические задачи и создаёт все условия для физического, эстетического и экологического воспитания. В качестве ориентиров для подбора материалов и оборудования в группах выступают общие закономерности развития ребёнка на каждом возрастном этапе. Подбор материалов и оборудования осуществляется для тех видов деятельности ребёнка, которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на этапе дошкольного детства (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская деятельности), а также с целью активизации двигательной активности ребёнка. Все материалы и оборудование имеют сертификат качества и отвечают гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям. В каждой возрастной группе есть уголок природы с различными видами растений, собраны коллекции и гербарии. Имеющийся в ДОУ материал и правильная его организация способствует, таким образом, формированию у детей бережного и уважительного отношения к живой природе.
В каждой возрастной группе имеются дидактические игры, пособия, песочные планшеты, методическая и художественная литература, необходимая для организации разных видов деятельности детей. В раздевалках имеются информационные стенды для родителей, постоянно действующие выставки детского творчества. Предметно-развивающая среда в групповых помещениях, обеспечивает реализацию основной образовательной программы
МДОУ, включает совокупность образовательных областей, обеспечивающих разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития, а также совместную деятельность взрослого и ребенка и свободную самостоятельную деятельность самих детей.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Музыкально-спортивный зал: спортивное оборудование для прыжков, метания, лазания, гимнастики; атрибуты для подвижных и спортивных игр, эстафет.
Музыкальный центр, пианино, электронное пианино, мультимедийное оборудование, атрибуты для музыкального творчества, детские музыкальные инструменты.
Наличие оборудованных объектов спорта
Для физкультурных занятий и самостоятельной двигательной активности детей в ДОУ имеется: специально оборудованный музыкально - спортивный зал, на территории имеется отдельно оборудованная спортивная площадка, в каждой группе оборудован физкультурный уголок, на прогулочных участках каждой возрастной группы имеются печь, МФУ, ноутбук, мебель) диетического питания (при необходимости) 6. Методический кабинет (методические стеллажи, компьютер, МФУ; набор педагогической и методической литературы; подшивка периодических изданий; наглядные пособия для занятий; материалы для консультаций, семинаров, семинаровпрактикумов; демонстрационный, раздаточный материал для занятий с детьми; иллюстративный материал, стол и стулья для заседаний) Методическая работа, проведение консультаций для родителей (законных представителей) и педагогов, педагогических совещания; осуществление методической помощи педагогам; выставка дидактических и методических материалов для организации работы с детьми по различным направлениям 7. Кабинет заведующего (стол, кресло, шкаф для номенклатуры, сейф, компьютер, МФЛУ) Для управления ДОУ, проведения консультаций для родителей (законных представителей) и педагогов. 8. Кабинет завхоза (стол, стул, стеллаж для номенклатуры, ноутбук, МФЛУ) Для материально-технического обеспечения ДОУ, проведения консультаций для обслуживающего и учебно-вспомогательного персонала объекты для двигательной активности детей (лазания, бега, метания, проведения подвижных игр). Зал просторный и светлый, оборудование отвечает эстетическим и педагогическим требованиям, нормам СП 2.4.3648-20. Для физкультурных занятий: оборудование соответствует возрастным особенностям детей и их антропометрическим показателям. Зал оснащен современным подбором мебели для размещения, хранения и доступного использования дидактического и спортивного инвентаря. Зал оборудован шведской стенкой, ребристыми досками, скакалками, фитболами, гимнастическими палками, обручами, кеглями, матами, скамейками, мячами. Имеется большая картотека подвижных игр и атрибутов к ним. В зале установлено пианино, музыкальный центр с большой подборкой аудиозаписей, мультимедиа оборудование. Каждое пособие устойчивое и безопасное (имеются акты проверки и надёжности игрового и спортивного оборудования)
Наличие оборудованных библиотек
В ДОУ библиотеки нет. Методическая литература по ООП и художественная литература хранится в методическом кабинете и на группах у воспитателей. Так же в каждой группе для детей оборудован книжный уголок.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ к информационным системам
Детский сад подключен к сети интернет ООО "ИТ-Регион", со скоростью 20 Мбит/с. Ежегодно заключается Договор о предоставлении телематических услуг со специализированной организацией «ИТ Регион». Непосредственного доступа обучающихся к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям нет. Компьютерные технологии активно используются в административной, воспитательнообразовательной деятельности (ведение документации, повышение квалификации, распространение педагогического опыта, публикации, участие в конкурсах, дистанционное обучение и др.).
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Электронные образовательные ресурсы используются для повышения качества педагогического процесса — это презентации, развивающие компьютерные игры, обучающие фильмы, мультфильмы, звуковые файлы (музыка и аудиокниги) и др. Педагоги МДОУ активно используют мультимедийную технику и электронные образовательные ресурсы (ЭОР) по всем направлениям образовательной деятельности. Мультимедийное оборудование активно используем на родительских собраниях, досуговых мероприятиях, мастер-классах, занятиях и в свободной деятельности. Собственных электронных образовательных и информационных ресурсов не имеется.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Документы отсутствуют
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
специальные средства обучения
В МДОУ «Детский сад № 5» воспитанников-инвалидов, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, а также родителей (законных представителей) инвалидов нет, но разработан паспорт доступности для инвалидов и предоставляемых в нем услуг в сфере образования.
Специально оборудованных учебных кабинетов для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в детском саду нет.
Объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в детском саду нет.
Библиотек, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в детском саду нет.
Объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в детском саду нет.
Средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в детском саду нет.
Специальные условия питания для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрены.
Специальных условий охраны здоровья для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в детском саду нет.
Доступ к информационным системами информационно-телекоммуникационным сетям для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрен.
Электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в детском саду нет.
Обеспечение доступа в здания образовательной организации, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
В Детском саду обеспечен беспрепятственный доступ в здание посредством отсутствия ступеней и порогов, широких дверных проемов, широких коридоров. Конструктивные особенности здания Детского сада не предусматривают наличие пандусов, подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. На центральном входе в здание Детского сада имеется вывеска с названием организации, графиком работы, выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля на контрастном фоне. Установлена кнопка вызова персонала для инвалидов-колясочников с целью оказания им помощи при въезде в здание. На первом этаже здания при входе имеется план-таблица передвижения по зданию, выполненная шрифтом Брайля.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Документы отсутствуют